Подготовка к конференции "Сахаровские чтения", 2009 г.


Летняя практика, 2009 г.

Биологический класс школы 179 г. Москвы

Главная | Цели и задачи | Программа | Практики | Поступающим | История класса | О школе | Учителя | Научные проекты учеников | Выпускники | Публикации | Фотоотчеты | Вопросы и ответы | Доска объявлений  | Архив новостей  | Facebook VK  | Pantopoda 179 | Контактная информация и схема проезда

Цели и задачи

Трехлетняя программа обучения в биоклассе включает углубленное изучение биологии, выездные практики, выполнение самостоятельных научных работ.

Стремительное увеличение объема информации во всех областях человеческой деятельности приводит к необходимости все более ранней специализации обучения. Когда-то распределение студентов по кафедрам на Биологическом факультете МГУ происходило на третьем курсе. Сейчас студенты должны определиться с выбором "узкой" специальности уже к середине второго семестра. Таким образом профильное обучение в старших классах становится насущной необходимостью.

Мы руководствуемся убеждением, что в биокласс придут будущие биологи-профессионалы. Таким людям важно уже в школьном возрасте представлять себе, что в понятии "биология" скрыто множество научных направлений, связаных между собой. При изучении школьной программы не должно оставаться "белых пятен", непонятных положений и поверхностных знаний.

Занятия на кафедрах Биологического факультета МГУ, экскурсии в научно-исследовательские институты, лекции приглашенных специалистов позволяют нашим ученикам знакомиться с современными направлениями и методами исследований, что, безусловно, тоже облегчает ребятам окончательный выбор профессии.

Подробнее о программе

Другой важной задачей биокласса является подготовка учеников к самостоятельной научной работе. Необходимо, чтобы ребята не только получали знания, но учились планировать и осуществлять научные наблюдения, делать выводы, соответствующие действительности, отстаивать свою точку зрения. В ходе выполнения самостоятельных проектов ученики биокласса впервые в жизни проходят путь от постановки научной задачи до грамотного изложения и оформления полученных результатов.

Следует упомянуть еще один немаловажный аспект обучения. Научная деятельность давно уже перестала быть уделом одиночек. Современная наука - плод усилий творческих коллективов, поэтому наличие навыков работы в команде дает неоспоримые преимущества участникам научного поиска. Жизнь в биоклассе организована таким образом, что ребята постоянно вовлечены в общее дело. Разумеется, в первую очередь это касается научных или связанных с ними проектов, например, издания школьного научного журнала, но не только. Помогаем ли мы реставрировать музей известного композитора, ремонтируем лабораторию на биостанции или учимся управлять карбасом во время прохождения практики на Белом море, мы - команда. Во время обучения все наши ребята имеют возможность побывать руководителями и подчиненными, учениками и учителями, иными словами, попробовать разные социальные роли и адаптироваться к ним.

Мы уделяем большое внимание гуманитарной стороне обучения. Выставки и музеи, путешествия в другие города, памятники архитектуры, совместные чтения книг и песни под гитару, постановки спектаклей и поэтические вечера - неотъемлемая часть нашей жизни.

Ниже приведены ссылки на статьи, написанные преподавателями биокласса, в которых подробнее раскрыты некоторые положения нашей концепции:





Copyright 2011. Биокласс 179-й школы. По вопросам использования материалов сайта пишите на bioclass@bioclass179.ru.